Просмотров:   78

В Свято-Успенском монастыре Одесса

Собор «Живоносный источник».

Отвлекись ненадолго от суетных дел:
В мире место иным есть вещам.
Приезжай в монастырский старинный предел
Поклониться священным мощам.
Хор монашеский в храме молитву поет,
И пока она с нами Россия живет.
Средь божественных ликов, лампад и свечей,
В стороне от мирских и назойливых глаз,
На восходе ли дня иль в закате лучей,
Слышишь, братия молится Богу о нас.                                       

Про существование монастыря я знал во время всего сознательного периода жизни.Ведь после войны он открылся и существовал.Ходили по Одессе разговоры,что приходили к монахам люди из мирян поговорить о смысле жизни.И были поражены их эрудированностью в самых различных вопросах.Иногда какой нибудь из моих знакомых,чем то недовольных говорил:»Вот закончу школу пойду в семинарию».Была по крайней мере какая то альтернатива существующей жизни.Все знали, где находится монастырь но там не были.Почему? Об этом можно долго говорить ,но это не сегоднешная тема.
Проехать сегодня туда удобнее всего от ж/д вокзала.Маршкутка №127 идет от Привоза,точнее от одного из многочисленных переулков его окружающих.Так вот удобнее ждать ее возле правого крыла вокзал.
Ехать тридцать минут – по типичным улицам Одессы, с балкончиками и ажурными
завитками виноградной лозы и хмеля, высокими заборами и заборами
маленькими, через шумные трамвайные перекрестки и над морем. В Одессе , спокойно, буднично.Наконец
остановка монастырь пройти немного и ворота монастыря.
Полное название обители – Свято-Успенский Одесский Патриарший мужской монастырь. Патриарший, потому что с 1946 года монастырь – резиденция Патриарха Московского и всея Руси; Алексий I (Симанский) проводил здесь несколько месяцев в году.

Надвратная церковь.

Кто не бывал в монастыре несколько лет, обратит внимание: выстроены новая колокольня с надвратной церковью и новый собор в глубине территории. Колокольня напоминает своей архитектурой об Иване Великом Московского Кремля, а пятиглавый собор – древние Успенские соборы Киева и Москвы.
Колокольня с надвратным храмом в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба
По вторникам в Великий пост в монастыре совершается Таинство Елеосвящения (Соборования).
В Православном Катехизисе, составленном митрополитом Филаретом (Дроздовым), читаем: «В Елеосвящении врачуется <человек> от болезней телесных посредством исцеления от (болезней) духовных… Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные».
В новом соборе, в просторном нижнем его пределе, освящённом в честь преподобного Кукши Одесского, к назначенному часу собралось около 400 человек; люди стоят рядами и группами, каждый со свечой, рассчитанной гореть часа полтора-два. Семь священников читают особые молитвы. Рефреном печально звучит общее покаянное пение: «Го-осподи, прежде даже до конца не поги-ибну, спа-аси-и мя…» Священники, меняясь местами, раз за разом, семь раз обходят ряды, помазывая елеем…
Преподобный Кукша Одесский, моли Бога о нас!
Примечаю, есть нечто общее в их лицах. Это нечто – доброта. Ведь в жизни редкость – очевидная доброта лица, а здесь сразу семеро; такая особенность монастыря. Подробнее описывать таинство Маслособорования не стану, лишь замечу, что по наблюдению прошлых лет и атеисты, приобщившись к Таинству, исцеляются.

Рака с мощами Преп.Кукши.

Тропарь преподобному Кукше Одесскому
Тропарь, глас 4
От юности мир суемудренный и лукавый оставил еси, Божественною свыше просветився благодатию, преподобне, многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси, темже источаеши чудес благодать всем с верою приходящим к раце мощей твоих, Кукшо, преблаженне отче наш.

Болезненные вопросы
Слева, вблизи от резной деревянной раки преподобного Кукши Одесского – исповедальный столик, стул, икона Николая Чудотворца, а в ней меньшая икона – Царя-мученика. В этом месте принимает исповедь схиархимандрит Иона, духовник обители. К нему – очередь, небольшая, но плотная. Когда я заглядываю через плечи, старец поднимается над епитрахилью, покрывающей мужчину, читает разрешающую молитву, обхватив в кольцо ладонями ему голову; мужчина поднимается, принимая благословение, кажется, у него слёзы, Иона его целует. На этом сегодня исповедь кончена. Видно, что старцу нездоровится, он хочет уйти, его окружает народ, охранники-келейники пробуют устроить проход, возникает даже нечто вроде давки. Но вот людской коридорчик образуется как бы сам собой, старец идёт к алтарной двери, благословляя небольшим кипарисовым крестом, кто-то вопросы задаёт. Вопрос о чтении Правила схимонахини Антонии (касается греха убийства в утробе детей): можно ли читать? Ответ тонет в шуме. Товарищ мой: «Батюшка, можно ли в пост два раза собороваться?» Благословляет.

Гостинница для паломников

Выходим на воздух. Около «кремлёвской» колокольни (с надвратным храмом в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба) строится монастырская гостиница, стройку осматривает правящий архиерей – митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел на стройке
Владыка известен православному миру как стойкий поборник канонического церковного единства. Он удостаивает нас краткой беседой. Товарищ спрашивает о том, что волнует: «В нашем храме одно время читался Акафист Царю-мученику. Архиерей однажды сказал: «Я благословляю вас никогда не читать Акафист Царю Николаю – ни в этом храме, ни в каком другом». И архиерейски перекрестил. Как относиться к такому благословению, какова его действенность?» «Никакой! – мгновенно ответил владыка Агафангел. – Если кто-то из архиереев не почитает святых, не почитает Царя – это нарушение правила, Царь и Семья – прославлены Церковью, их почитают митрополит Владимир и патриарх…» По поводу того, что кто-то из священства готов объявить Мазепу святым, охарактеризовал такого кратко: «Бандит в рясе!»

Oгромное гулкое пространство нового собора

Три дня в монастыре
Первая трапеза – в час дня. Время есть. К нам, как к группе паломников, подходит монах. Это игумен Агафадор, заместитель благочинного. В его послушание входит проведение экскурсий; кроме того, как я позже заметил, он поёт на клиросе, ухаживает за ракой преподобного Кукши, служит панихиды, ну и читает в свою очередь в кладбищенской часовне Неусыпную Псалтырь. Отец Агафадор произносит: «Мы хотим показать вам монастырь». В его глазах, когда он начинает говорить, как бы вспыхивает внутренняя радость. При задержке взгляда на его лице сам начинаешь светиться.
Нас принимает в себя огромное гулкое пространство нового собора, ещё как бы не обжитое после строительства. По белым стенам иконы, золочёный иконостас, на полу высится гигантское злато-воздушное паникадило, приготовленное взвиться вверх под центральный купол. Отец Агафадор рассказывает о том, что в соборе три предела уже освещены (нижний – в честь Кукши Одесского и два боковых верхних), а на освещение центрального – в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (так именуется и весь собор) – летом должен приехать патриарх Кирилл…
Собор в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник
Наш экскурсовод выносит для поклонения из глубин алтаря дивный расписной ковчежец (в виде пятикупольного храма, инкрустированного лазурью) с мощами святого Андрея Первозванного (правой стопой апостола) и начинает петь… Это надо видеть и слышать, впечатление – дивное. Жаль, не записали на видео, а возможность была.
Нам разрешено прогуляться по патриаршему саду (посторонним вход закрыт). В саду на аллеях – скульптуры, часовенка на месте разрушенного храма, особняк.

Летняя резиденция патриарха.

На фронтоне яркого золота буквы «ПМ», прочитываем: «Патриарх Московский». Через решётку смотрим вниз, на море. Бескрайнее. Сверкает вдали солнечным серебром. Кипит у волнорезов. Волнорезы охраняют берег и монастырь от оползней и разрушений, как сам монастырь бережёт и спасает нас в житейском море. Среди архитектурно-садовых причуд патриаршего парка наше внимание особо привлекает миниатюрный монастырёк, созданный из мелких камней. На вопрос «Кто автор?», отец Агафадор отвечает: «Иеродиакон Димитрий». – «Художник?» – «Художник…»
С иконописцем иеродиаконом Димитрием мы знакомимся на следующий день, после литургии…
Он охотнее говорит о жизни Церкви, чем о своём шедевре малой архитектуры. Но и о постройке говорит: «Церковь – по реконструкции церкви Х века, возведённой болгарским царём Симеоном I…» Речь о Золотой церкви в Велики-Преславе, городе, который по великолепию был равен Константинополю и который, кстати сказать, великий князь киевский Святослав, захватив, предполагал сделать своей столицей.
Иеродиакон Димитрий
Пообщавшись три дня с монахами, вдруг замечаешь, насколько они все разные, каждый – свой яркий мир. Это, верно, потому, подумалось, что все они – вокруг Христа. А при свете солнца всё становится ярким – и призвания, и характеры… А в миру, в удалении от Христа, а то и вовсе без Христа – часто у нас всё как-то пошло, пёстро и глуповато.

Старец Иона среди прихожан.

Чтобы попасть на исповедь к отцу Ионе, очередь занимают часов с пяти-полпятого, а кто-то, случалось, занимал очередь и на час-полтора раньше.
Когда я пришёл в собор (заканчивался молебен у раки преподобного Кукши и начались Часы), понял: к отцу Ионе мне вряд ли дано попасть, самого старца ещё нет, а у его столика уже теснятся человек двадцать. Моё предположение укрепилось, когда появился охранник-келейник и худо-бедно выстроил очередь. Выстроив, кому-то пригрозив, кого-то потеснив, он стал пропускать к старцу каких-то людей сбоку, не из очереди. Тут же на душе у меня вдруг сделалось спокойно, словно б вопрос о том, попаду я к старцу или нет, где-то уже был решён положительно. Очередь двигалась медленно, то и дело сбоку пропускался кто-то, а кого-то старец и сам подзывал к себе.
Вот какая-то шумная женщина, наперев на охранника, прокричала отцу Ионе: «Батюшка! Тут начальник милиции, он занимал очередь, а его не пускают!..» Старец поманил к себе молодого человека в необычной кожаной куртке, которого я уже видел прежде, обратив внимание на его лицо – смелое и дерзкое. Исповедовался он никак не меньше минут двадцати. В очереди стоять не имело смысла. Закончилось долгое чтение Часов, началась Литургия… И вот в тот момент, когда вынесли Чашу и народ отхлынул от старца, я оказалось на коленях под его епитрахилью. И вот уже кольцо его пальцев замкнулось на моей голове, он целует меня, и в слезах, которые выхлюпывают из меня, преломляются, извиваясь, огни свечей.

Старец Иона в своей келье.

Схиархимандрит Иона (Игнатенко)
После службы отец Иона приглашает нашу группу к себе в келью. Мы поднимаемся на второй этаж нового братского корпуса, разуваемся в коридоре. Келья невелика, в два окна, рассаживаемся – на топчане, на стульях, на полу… Всюду иконы, фотографии, портреты.

Взгляд выхватывает – Суворова, государя Николая Александровича, икону царственной инокини Анастасии…
Келейник помогает старцу разуться. От жалости сердце сжимается, ноги опухшие, вены черны. Старец заговаривает о Серафиме Саровском, даёт нашему товарищу читать вслух зачитанную книжку – Летопись жизни Мотовилова.
Он комментирует, разъясняя и вспоминая, отвлекаясь от темы, при этом раздаёт нам в руки, делая по келье круг за кругом, просфоры, пироги, хлеб («царский – сладкий без сахара!»), апельсины, киви, мандарины… Голос его слаб, но иногда становится, кажется, упруг до звонкости. Жестикуляция рук его неспешна и значительна, так и вижу его длинные пальцы на фоне окна, вознесённые выше уровня лица.
Отвлекаясь, он вдруг говорит о вере, о благодати Божией, без которой мир и мгновения не простоит. Он повторяет: у человека для спасения два крыла – труд и молитва. А в игры играют маленькие дети, взрослым играть не надо.
«Дьявол говорит: я вам дам игру, только чтобы не молились Богу: телевизор, компьютер, футбол, теннис…» И опять старец повторяет: «Труд и молитва спасают человека… Мне в тридцать шестом году было 11 лет, я был младшим, девятым в семье, и нам школе говорят: зачем молиться, мы сделаем машины, сделаем Днепрогэс и будет коммунизм, все будут равны, все в достатке…» Я прихожу домой и говорю: «Мама, в школе говорят: не надо молиться». Она: «Дети, не слушайте безбожников, надо молиться! Рай на земле не будет, рай на небе будет…»

Схиарх. Иона проповедует.

И слышится в словах его матери мудрый голос верующего народа, голос, который донёс до нас старец. Он повторил нам, сказанное народом. Его речь так организована, что каждый может услышать – это сказано о тебе, о страстях твоих, о грехах твоих и печалях. Слова его как бы зёрнышки каких-то дивных цветов, которые потом начинают цвести в душе твоей, меняя строй мыслей, фокусные расстояния, аромат атмосферы.
Сказал он зачем-то и о политике, о недавних украинских выборах: «Янукович был у меня три раза. Он – православный человек». Впрочем, знаю, зачем сказал. Некоторые из присутствующих считают – нечего поддерживать их в их демократических играх, обманут.
В Интернете есть сайт «Старец Иона», там я нашёл слова: «…это первый человек, который показал мне, что чтобы быть в этой жизни, БЫТЬ с большой буквы, чтобы быть счастливым, иметь спокойствие в душе – для этого не нужно иметь идеальное здоровье, карьеру, кучу денег, успех…»
В нынешнем году, на святого Владимира, схиархимандриту Ионе (Игнатенко) исполняется 85 лет.
Известен о. Иона и как стоятель за единство канонической Церкви. 20 июля 2010 . во время визита на Украину со старцем имел беседу Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.Ранее еще
в 2001 году я был уже у старца. В мае после службы он помазывал прихожан святым маслом.Я тоже сподобился.Возле него две келейницы,которые не позволяли никому задерживаться возле него и вручив книжечку(кажется что то о вреде абортов)отправляли в сторону.Было потом еще два раза,когда видел старца.

На исповеди у старца Ионы.

О жизни старца Ионы даже его духовным чадам известно немного. Батюшка родился в 1925 году в многодетной семье, был девятым ребенком. Батюшка всегда отзывался о своих родителях с глубоким уважением, говорил что “мать отцу и отец матери никогда не изменяли, потому что были с Богом, нас воспитывали в труде и молитве” (поэтому ваша информация о том, что он бил свою жену является неверной, ведь он вырос и воспитывался совсем на другом примере). В 30-х годах семью раскулачили. Как говорил батюшка: “Все забрали…последнюю коровку. За что раскулачили?! За то, что отец всю жизнь очень тяжело работал?!” И так как семья была обречена на голодную смерть, то батюшка, будучи еще подростком, вместо того, чтобы учиться в школе, вынужден был идти работать (так что сведения о том, что он бросил школу по своей лени – очередная дезинформация). Всю жизнь он очень тяжело работал: и трактористом, и шахтером, и на нефтяных промыслах…В военные годы в тылу сутками работал на оборонном предприятии ,и получал за это совсем маленький хлебный паек. Был женат, имел детей. Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. Семья его от него отказалась. Будучи в больнице, и видя как вокруг умирают от этой болезни, он поклялся Богу, что если Господь его исцелит, то он пойдет в монастырь. И было ему видение Пресвятой Богородицы, которая указала ему на Одесский Успенский монастырь. Приехав в Одессу, его несколько месяцев не принимали в монастырь и он вынужден был жить в землянке, которую сам для себя и вырыл. С тех пор уже более 40 лет он находится в монашеском постриге.

Храм Успения Пресвятой Богородицы.

История возникновения Одесского
Свято-Успенского мужского монастыря связана с именем выдающегося
церковного деятеля конца ХVIII и начала XIX веков митрополита Киевского и
Галицкого Гавриила (Бонулеско-Бодони) Экзарха Молдовлахийского.
Территория
нынешней Одесской области вошла В состав России в конце ХVIII века. В
церковном отношении она была подчинена епископу Екатеринославскому,
которым с 1733 по 1799 год был митрополии Гавриил.
Во время закладки
города Одессы в 1794 году митрополит Гавриил совершил молебствие и
положил первый камень «нового града» и краеугольные камни в основания
первых храмов города. В 1799 году митрополит Гавриил был перемещен на
Киевскую кафедру и вскоре назначен членом Святейшего Синода. В 1803 году
он ушел на покой, а в 1808 году, после того как часть Молдавии отошла к
России, митрополит Гавриил был назначен Экзархом Молдавии, Валахии и
Бессарабии. В 1813 году была устроена Кишиневская кафедра, правящим
архипастырем которой митрополит Гавриил оставался вплоть до своей
кончины.
С образованием Кишиневской кафедры Одесса стала окормляться
епископами Кишиневскими. Так было до 1837 года, когда из Кишиневской
епархии была выделена епархия Херсонская с титулом правящего архиерея
«Херсонский и Таврический» и местопребыванием его в Одессе. В 1860 году,
при архиепископе Димитрии (Муретове), была образована Таврическая
епархия с архиерейской кафедрой в Симферополе. С того времени правящий
архиерей Херсонской епархии стал именоваться Херсонским и Одесским.
В
1804 году митрополит Гавриил познакомился в Одессе о молдаванином
Александром Теутулом и посетил его имение на берегу моря, в районе
Большого Фонтана. Известно, что Александр Теутул неоднократно заверял
митрополита Гавриила в своем желании построить здесь храм и маяк.

На входе изображены фрески множества святых.

В 1813
году произошел несчастный случай, нечаянным виновником которого явился
Александр Теутул. Однажды вечером на высоком берегу моря он развел
костры, и небольшое греческое судно, шедшее в Одессу, приняв огни этих
костров за маяк, взяло неверный курс и разбилось о прибрежные скалы.
Видя в этом несчастье связь со своим неисполненным обетом построить храм
и маяк, А.Теутул в том же году передает свое поместье в распоряжение
Кишиневской епархии.
В 1814 году митрополит Гавриил по благословению
Святейшего Синода основал на пожертвованной земле архиерейское подворье и
сразу же приступил к сооружению храма и маяка, как завещал А.Теутул. В
1820 году строительство маяка было передано в ведение гражданского
морского ведомства, которое в 1827 году и закончило его постройку.
Впоследствии маяк несколько раз перестраивался и ввиду угрозы обвалов
берега был перенесен на другое место.
В 1820 году митрополит Гавриил
ходатайствовал об устройстве на месте архиерейского подворья
общежительного мужского монастыря. В следующем году, положив основание
монастырю, митрополит Гавриил скончался. Дальнейшим строительством
монастыря управлял архимандрит Феофил, законоучитель Решельевского лицея
в Одессе.1 июня 1824 года последовало утверждение Святейшим Синодом
ходатайства о преобразовании Фонтанского архиерейского подворья в
Одессе в Свято-Успенский мужской монастырь.
В 1825 году состоялось освящение каменного собора, который был воздвигнут на месте прежней деревянной церкви. Главный престол собора был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. К этому времени, кроме Успенского собора, уже были построены двухэтажный архиерейский дом, трапезная, кухня, гостиница для приезжих, устроены колодцы, насажены виноградники, построена каменная ограда.

На территории монастыря.

В 1834 году на средства одесского купца Владимира Харламбу и его супруги Дарьи был построен второй монастырский храм с колокольней в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». (Так как прежний Свято-Успенский собор монастыря после 1936 года был разрушен, храм иконы «Живоносный Источник» впоследствии был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. На месте разрушенного собора в 1953 году соорудили водосвятную часовню.)
После 1834 года монастырская братия на свои средства построила еще одну небольшую церковь в честь святителя Николая Чудотворца. Приблизительно в 1920 году с восточной стороны Свято-Никольской церкви был пристроен братский корпус, который и ныне находится под одной с ней крышей.
Когда в 1837 году Одесса стала кафедральным городом, то первым архипастырем Херсонским и Таврическим был назначен Высокопреосвященный Гавриил (Розанов), который по приезде в Одессу поселился сперва в Свято-Успенском монастыре.
В 1880 году решено открыть в епархии второй викариат с целью усиления борьбы с сектантством (первый викариат был учрежден в 1853 году; викарному епископу повелено было именоваться Одесским). Епископы второго викариатства именовались Елисаветградскими; место пребывания им было отведено в Свято-Успенском монастыре. На них возлагалась обязанность быть настоятелями обители и ведать делами Одесского духовного училища.
Начавшиеся после октября 1917 года гонения не обошли стороной и Свято-Успенскую Одесскую обитель, которая была разорена и опустошена в ходе конфискации церковного имущества. 26 мая 1922 г. монахи направляют письмо: «В отдел по отделению Церкви от государства. Ввиду крайней необходимости в причащении старых калек, не могущих сходить в сельскую церковь, правление монастыря покорнейше просит разрешить в одной из монастырских церквей служить Литургию и для сего выдать нам хотя бы металлический прибор: чашу, дискос, копья и лжицу».
В том же 1922 году монастырь был закрыт. Многие его насельники запечатлели верность Христу мученической кончиной, в том числе насельник преподобномученик иеромонах Владимир (Товстик), пострадавший в Черкасской губернии в 1937 году.
В 1944 году началось возрождение монастыря. В обитель возвращаются бывшие насельники, включая тех, кто понес многолетний исповеднический подвиг, претерпев лагеря и ссылки: схиархимандрит Пимен (Тишкевич), схиигумен Сергий (Карпов) и другие. В 1946 году Свято-Успенский монастырь впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. С этого времени в монастыре была устроена летняя резиденция Патриарха, который ежегодно на несколько месяцев приезжал в обитель. В связи с этим Свято-Успенский Одесский мужской монастырь стали именовать Патриаршим. Много трудов для благоустроения обители положил архиепископ Никон (Петин), пребывавший на Одесской кафедре с 1948 до 1956 года.

Семинария.

В 1961 году, во время хрущевских гонений на Церковь, из центра города была переведена и размещена в бывших помещениях гостиницы Свято-Успенского монастыря Одесская духовная семинария. С тех пор воспитанники семинарии в будние дни совершают богослужения в Свято-Никольской монастырской церкви, а в воскресные и праздничные дни участвуют в монастырском богослужении в Свято-Успенском соборном храме монастыря.
24 декабря 1964 года в Одесском монастыре преставился бывший афонский монах, известный во всей стране старец святой жизни схиигумен Кукша (Величко), прославленный в 1994 году в лике местночтимых святых.
В 1965 году в Свято-Успенский мужской монастырь была перенесена резиденция правящего архиерея Одесской епархии, который является священноархимандритом (настоятелем) обители.
В 1967 году в покоях летней резиденции Патриарха Московского и всея Руси была устроена небольшая крестовая церковь, освященная в честь преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских, всея Руси чудотворцев.
Пребывающий ныне на Одесской кафедре митрополит Агафангел неустанно трудится над благоукрашением монастыря. За годы его священноархимандритства построены новый собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», колокольня с надвратным храмом в честь свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.
Святыни обители
В Свято-Успенском храме монастыря хранятся святыни Православной Церкви: частица древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня; часть ризы Христа Спасителя; часть хитона Пресвятой Богородицы; ковчег с мощами святого Андрея Первозванного (правая стопа); ковчег с мощами святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, святого апостола Луки, святого первомученика и архидиакона Стефана, святого великомученика и целителя Пантелеимона и многих других святых; чудотворная местночтимая икона Божией Матери, именуемая «Млекопитательница» (написана на Афоне в XVII веке); мощи преподобного Кукши Одесского.

Комментарии

Дата: 2016-09-26
Сергей:
В Успенский монастырь добраться. От ж/д вокзала маршрутка №127
Дата: 2016-02-17
Аннушка:
здраствуйте      как  добиратца    успенский маностырь напишите   
Дата: 2014-01-31
Сергей:
А где источник находится?
Дата: 2013-12-05
Раб Божий:
Зачем закрыли воду из источника монастыря? Сколько приходило за ней бедных больных людей! Иона бы вернул нам воду… Буду молится за него чтоб вразумил Агафангела … 
Дата: 2012-07-19
Виктор:
Спаси Господи вас за эту информацию!
Дата: 2012-04-22
Ольга:
Великая милость Божья попасть к старцу. Буду молится за это. Большие проблемы в семье и со здоровьем.
Дата: 2012-03-23
Емилия:
Великая милость Божья попасть к старцу.Буду молиться за это.
Дата: 2012-01-18
Светлана:
Здраствуйте! У старца Ионны я была несколько раз, и попасть к нему было очень сложно, воздействие его действительно Благодатное!!!
Дата: 2011-12-12
Сергей:
Здравствуйте.У старца Ионы я был три раза в 2001 и в 2005 году в день Почаевской иконы Богородицы.Воздействие его благодатное.
Дата: 2011-12-08
Марина:
может ли старец Иона полностью изменить человека, его характер. Какие бывают чудеса исцелений? Можно ли убрать медлительность, ленность?