Просмотров:   1023

Поездка в Санаксары.

Зимний пейзаж с монастырем
Санаксары 
Скажу: «Санаксары!», - и сердце забьется, как птица. 
В любви и восторге готово лететь на груди.
Иду я сюда, чтобы радости светлой напиться,
Печали уходят, и горести все позад
Безбрежный покой и Божественность всюду разлиты,
Здесь сердце лишается тяжких греховных оков,
Его услаждает великая радость молитвы,
Хор Ангельский чистых мужских голосов.
Душа, оторвавшись от бренного плена земного,
Парит, словно крылья она обрела.
Хочу возвращаться, молиться здесь снова и снова,
Оставив на веки обиды, заботы, дела. 
Что жизнь наша? - вечная к Богу дорога,
Прекрасный, бесценный Божественный дар.
В краю нашем славных обителей много,
Но сердце стремится к священной земле Санаксар.

В тихом, красивом местечке Мордовии, на берегу озера, расположен Рождество – Богородичный Санаксарский мужской монастырь.
Основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова (сейчас Темниковский район Мордовии), на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Патриарха Московского Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской.

Название свое монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Сана́ксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору.
Период возобновления обители связан с именем Феодора Ушакова (настоятель 1764—1774).
Высочайшим указом от 7 марта 1765 года велено было Санаксару именоваться монастырём.
Наряду с Саровом Санаксарский монастырь был в те годы духовным центром России, имел много сановитых почитателей в Санкт-Петербурге и Москве.

В октябре 1929 года монастырь был закрыт.
Постановлением Совета Министров Мордовии от 7 мая 1991 года здания бывшей обители были переданы Саранской епархии. 26 мая 1991 года, в день Святой Троицы, наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил первую литургию.
6 июня 2001 года скончался подвизавшийся в обители старец схиигумен Иероним (Верендякин), почитаемый некотрыми.
Нетленные мощи прп. Феодора Санаксарского, возобновителя монастыря, его племянника – св.прав. воина Феодора, бывшего адмирала Ушакова, а также могилка старца схиигумена Иеронима привлекают множество паломников из разных городов России.

Преп. Федор Санаксарский

Поездка летом в 2002 году. Впечатления о Санаксарах тоже вполне положительные, но не восторженные. Монастырь в отличии от Дивеево не парадный. Приехали поздно вечером автобус из Москвы. Женщин поместили за стенами монастыря в помещении где была еще группа еле на полу все поместились. Мужчин нас было немного(как всегда во всех путешествиях)внутри монастыря в помещении где были трудники но посвободнее. Ночевали на полу на матрасах. Мне привычно т.к. я много ездил по командировкам и ночевать приходилось в разных условиях. С женой решили, что такая тяжелая ночевка — это для смирения. В 6 или 7 утра на утренней службе посмотрел я на трудников на службе. Стоят рядами в храме. Одежда рабочая. Большинство худощавые но крепкие рабочего склада люди. Выглядят как из какого-то фантастического фильма когда людей зомбируют. Сейчас думаю,что им в головы вбивали христианство и это хорошо. Может в Дивеево трудники повыше рангом. Хочу сказать люди у которых есть работа постоянная и приехали они по велению души. Здесь же как я понял собрались люди бездомные, которым некуда деваться. Дали кров и еду, но с условием молись и работай, а если не хочешь — свободен. Вечером приходили монахи в то общежитие , где мы были, беседовали с людьми. Не оставляют как говорится без попечения. Им повезло. Перед службой прикладываемся к святыням монастыря: мощам святых угодников Божиих преподобного Федора Санаксарского, и святого праведного воина Федора Ушакова, адмирала флота Российского.

После службы кто не был на причастии побывали на источнике преп.Фёдора:
Купание прошло очень быстро, так как комары такие злые,что времени на раздумья просто нет.
В обед у нас была трапеза в монастырской столовой. На выходе из монастыря продается вкусный монастырский хлеб-что-то вроде очень сдобных батонов, с орехами и маком. Так что из Санаксар мы привезли с собой домой гостинцы.
В Санаксарах есть масло от Казанской иконы Божией Матери (сама икона тоже конечно же есть). Икона исцеляет от многих болезней,также есть примеры исцеления раковых больных. Каждый, кто исцелялся, считал своим долгом оставить колечко,цепочку и т.п.дары. Так вот, вся икона просто увешена драгоценностями. Масло обычно наносят на больное место и растирают…Вот такая там есть Святыня, одна из многих…
На окраине д.Алексеевка расположен еще источник. Эта вода вкусная и благотворно влияет на здоровье (в чайниках от нее нет накипи). По накатанной дороге люди с различными емкостями едут к источнику за живительной водой не только для питья, но и для приготовления пищи.
Монастырь очень пришелся по душе, а воздухе постоянно витал запах сосны..

Схиигумен Иероним

Побывали перед отъездом в Дивеево на могилке Схиигумена Иеронима.Набрали землицы с могилки.Ношу с собой в сумке.Узнали из разговоров в монастыре от чего умер. Заболело сердце,а врача в монастыре нет.Был бы может и спасли.

Приведу свидетельсва очевидцев о старце:
Внезапно открылась дверь где-то справа и двор наполнился людьми. Они все выходили и выходили…- Там батюшка Иероним отчитывал, идите он и вас помажет елеем.Идем против людского потока. Заходим, маленькая прихожая забита народом, все обуваются. Не решились люди в обуви в келию зайти… И вдруг, в дверях замешательство, из внутренних помещений выходит батюшка. Он широко улыбается и глаза его светят удивительным огнем… В маленькой прихожей, во время Великого Поста… наступает Пасха! Я не буду передавать слов, тем более, что ничего таинственного в них нет. Я скажу то, что мне видится большим всех рассказов о встречах со старцами, я их сотни прочел… Самое важно, что дают нам настоящие подвижники Христовы – это пример. Такое простое слово и как много оно вмещает. Ни отчитки, которых, кстати, Схиигумен не делал, он соборовал, служил молебны о здравии, ни сугубые молитвы, ни прозорливость не являются столь важными для нас, как пример состоявшейся жизни христианина.Только любовь, только исключительно ощущение присутствия Святого Духа в человеке могут влить в другого человека веру. Если его жизнь во Христе привела к подобному результату, значит, этого могу достичь и я. Это живой пример, одним своим присутствием среди нас говорящий больше, чем сотни написанных жизнеописаний. Пример, который не заменят буквы даже самого гениального писателя.«Идите и научите». Не расскажите, а научите. Научите собственным примером. Как мало я сделал, что бы и во мне люди видели Христа…Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного…Но у меня еще есть возможность. Я видел, это не красивая сказка, это реально достижимо.Слава Тебе, показавшему нам Свет!

Схиигумен Иероним + 06.06.2001 г(в миру – Иван Яковлевич Верендякин) родился 14 сентября 1932 года в селе Ичалки Ичалковского района Мордовской АССР, в семье крестьянина. Окончил восемь классов средней школы, трудился плотником, электриком, грузчиком, а с 1974 года – сторожем Иоанно-Богословского собора в Саранске. По воспоминаниям самого батюшки, он еще в детстве хотел стать священником. И Господь призвал его на Свое служение, но после многих лет труда среди простого народа.6 апреля 1975 года был рукоположен во диакона, а на следующий день, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, – во иерея и назначен настоятелем Покровской церкви села Спасское Рузаевского района Мордовской АССР.В 1979 году иерей Иоанн был переведен на служение священником в Иоанно-Богословский собор в Саранске. В 1982 году ко дню Святой Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом награжден наперсным крестом. 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна пишут прошения епископу Серафиму о благословении постричь их в монашество. 27 апреля 1990 года протоиерей Иоанн пострижен в монашество с сохранением прежнего имени в Покровской церкви села Дракино Торбеевского района Мордовии. Постриг совершил архимандрит Модест (Кожевников, † 1997).Затем краткое служение настоятелем Никольской церкви в селе Теризморга Старо-Шайговского района Мордовии, и вот, 24 мая 1991 года указом правящего архиерея игумен Иоанн определяется насельником только что возвращенного Русской Православной Церкви Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 3 декабря того же года он был назначен братским духовником. 19 декабря 1992 года наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил постриг игумена Иоанна в схиму с наречением имени Иероним, в честь блаженного Иеронима Стридонского (память 15/28 июня).Отпевание схиигумена Иеронима состоялось 8 июня 2001. Погребен схиигумен Иероним на братском кладбище Санаксарского монастыря, у алтаря Воскресенского храма.Отец Иероним (Верендякин) был прост сердцем, кроток, сам вид его источал любовь. Вокруг отца Иеронима при жизни во множестве роились всевозможные слухи и мифы (это печальный удел почти всех настоящих подвижников). О нем говорили, что он был экзорцист и производил отчитки духовно болящих. Это не так. Он действительно знал законы духовной брани и, как аскет и молитвенник, к тому же защищенный великой схимой и священническим саном, был весьма грозен для нечистой силы. Но сокрушал он ее исключительно своей любовью к Богу и людям. Никаких отчиток он не производил, заклинательных молитв против нечистых духов не читал (видимо, по своему смирению — так как он не менее, чем кто-либо, имел на это право), а обращался напрямую к Богу, молитвенно испрашивая здравия для пришедших к нему за исцелением.

Советы и наставления Старца

  1. С 1997 года он предупреждал о пагубности ИНН. Говорил о том, что глобализация наступает, грядут времена, когда надо будет устоять в вере и не отречься от Христа. Потому что очень лукаво и хитро все будет сделано. И когда я спрашивала: «Батюшка, а как же спасаться?» — то он кулак сжимал, словно крепко зажимая в нем невидимое оружие, и отвечал: «Тот выстоит, кто имеет казацкую веру! А остальные мученичество будут принимать».
  2. -Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет — я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!…»
  3. — Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это — звенья одной системы, опутывающей весь мир, в ходе глобализации готовятся данные для антихриста. И как тяжело потом будет в этом мире. Те, которые ради выживания примут печать антихриста, получат только невыносимые скорби, потому что антихрист не сможет прокормить всех, кончатся запасы, и как будут те люди потом страдать! Будут потом вспарывать себе животы, чтобы умереть, а смерти не будет. Господь за наше нечестие попустит даже людоедство, как и было уже в безбожные годы, когда Господь покарал Россию голодом. Батюшка провидел, что при кончине времен такие времена повторятся. Но он и подбадривал нас, говорил, что это участь язычников, неверующих в Бога.
  4. — Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.
  5. — Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.
  6. — Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает — не спасется» — говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.
  7. — Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.
  8. — Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя — спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит». Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль — это наш тонущий мир, а каюта — это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество — спасительный круг в море греха, то это — спасение.
  1. — Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия).
  2. Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», — советовал он. Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите.
  3. — «Правды на земле нет, она на небе», «Ищите прежде Царствие Небесное, а остальное приложится вам», эти слова он часто повторял. Когда спрашивали его о болезнях, он так отвечал так: каким органом грешишь, тот и болит. И чтобы исцелиться, надо каяться и молиться больше.
  4. — Еще он часто повторял: самое главное любовь — любовь покроет много грехов. Осуждающий приравнивается к чародеям. За чародеев молиться нельзя, нельзя верить им. Господь нас всех хочет под свое крыло собрать — говорил старец.
  5. — Рубашка дальше от нас, чем Господь. Батюшка нас учил бесов не бояться, а Бога бояться. Мы каждую минуту согрешаем и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа. Я не поняла, спросила: чьи грехи? Чужие? Он улыбнулся, ответил: зачем тебе чужие? Свои.
     
  6. — Он говорил: себя не надо жалеть. Болеешь — сгнить лучше, но спастись для вечности.
  7. — Советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) — читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина — образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).
  8. — Батюшка говорил: большую силу имеет молитва, она может даже поезд остановить. Один монах читал Иисусову молитву. Впереди была дорога неисправная. Поезд остановился, и аварии не произошло. Спросили монаха, как его зовут. Он ответил: Иисусова молитва. Это батюшка моему отцу рассказывал.
  9. — Еще батюшка говорил: каждому дан крест, его надо нести, не бросать. Сколько было вопросов: можно ли бросить пьяницу-мужа, кормить ли неработающего сына и так далее. Ответ был один: крест твой такой, и чем тяжелее — тем лучше. Венчанный брак никому нельзя разрушать, терпеть нужно все скорби. Такова наша жизнь.
  10. — Старец разъяснял: «Совесть у Адама пробудилась только тогда, когда он увидел Бога после вкушения запретного плода. Так и мы устыдимся Бога на Страшном Суде, если вовремя не покаемся. А что если завтра Страшный Суд?».
  11. — Православный человек никогда и ни с кем не спорит. Православный в разговоре говорит либо «да-да», либо «нет-нет», ибо споры возмущают душу, и благодать уходит».
  12. — «Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».
  13. — «Господь нарисовал мир Своей рукой, и все мудро устроил ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в своей духовной жизни».
  14. — «Мы только сняли первый пласт земли и только открыли первую страницу Книги Жизни, которую начертал Господь. Природа — это та книга, которую мы портим, еще не дочитав до конца».
  15. — «Знания без Бога пусты. Поле и пашня только тогда дадут духовные всходы, если будут посеяны семена веры».
  16.  

  17. — Три дара даны людям от Бога: разум, речь, труд — и должны служить Ему».
  18.  

  19. — Земля не может быть грязью, она — наша кормилица, а грязь — это то, что у вас на устах (показывал на губную помаду) или то, что срывается с грешных уст».
  20. — «Линяет искусственное, а вечное — остается». «Педагогам: не потеряйте ни одного ученика, ни одной детской души, найдите путь к сердцу каждого ученика».
  21. — «Делание добра — это выращивание венца для Царства Небесного. Делаем доброе дело — сажаем цветок для такого венца. Делаем зло — срываем цветы с него. Какой венец получится, зависит от вашего труда — пышный или лысый».
  22. — Очень строго батюшка относился к соблюдению поста. Шел Рождественский пост. По уставу Церкви в среду и пятницу не положено вкушать елей. Говорил: «Какое масло?». И хоть я еще пыталась объяснить, что у мамы боли в желудке, он не стал даже слушать: «Никаких послаблений! Веру крепко держите! — сказал на прощание старец и поднял вверх твердо сжатый кулак.
     
  23. — На жалобы батюшка отвечал:
    — Читай Псалтирь!
    — Батюшка, в семье большие ссоры.
    — Читай Псалтирь.
    — Батюшка, на работе неприятности.
    — Читай Псалтирь.
     
    Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать — и все устраивается. При проблемах с детьми благословлял читать акафист Богородице перед иконой «Взыскание погибших».
     
  24. — Отец Иероним много не говорил никогда. Спросишь его конкретно: «Батюшка, как быть?» — он скажет, но только то, что необходимо. Всегда говорил: «Кайтесь. Кайтесь и кайтесь». Мало говорил он, конечно, по смирению своему, не хотел показывать, что в нем есть что-то такое.
     

Преподобноисповедник Александр

Хотелось бы рассказать еще об одном подвижнике Божьем, чьё имя так же неразрывно связано с Санаксарским монастырем. Это Преподобноисповедник Александр. Игумен Александр (в миру Георгий Андреевич Уродов) был последним перед разгромом обители настоятелем Санаксарского монастыря, здесь начал он и свой исповеднический путь.Постановлением Священного Синода о канонизации Новомучеников и Исповедников на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года архимандрит Александр (Уродов; 1882-14 августа 1961) был причислен к лику святых и включен в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века.

Св.прав.воин Федор(Ушаков)

Адмирал Ушаков — русский святой.
4-5 августа 2001 года в Санаксарском Рождества Богородицы монастыре Саранской епархии состоялись торжества, посвященные канонизации святого праведного воина Феодора (Ушакова), адмирала Российского флота. Впервые в истории христианства в лике святых прославлен флотоводец, мощи которого будут покоиться в соборе Рождества Богородицы в раке, имеющей форму корабля.
Федор Федорович Ушаков (1745–1817) – выдающийся русский военачальник, доблестный флотоводец, покрывшим себя неувядаемой славой, был человеком высокой духовной жизни, исполненным необыкновенной чистоты, подлинным подвижником благочестия. С Божией помощью, благодаря покровительству Небесных Сил адмирал Ушаков провел 40 кампаний,– в их числе сражение у о-ва Тендры, у мыса Калиакрия, взятие крепости Корфу, – в которых не только не потерпел ни одного поражения и не потерял ни одного корабля, но и построил множество новых, утвердив славу России как великой морской державы.
Ни один из его матросов не попал в плен к неприятелю. Он был сторонником суворовской школы воспитания защитников Отечества. Русский народ знал: где Ушаков – там победа.
Как и генералиссимус Суворов, Ушаков стал символом непобедимой мощи русского воинства.

Перенесение мощей св.прав.воина Федора(Ушакова)

«Жизнь – Родине, душа – Богу» – эти слова как нельзя более полно характеризуют житие и деяния адмирала Российского флота Ф.Ф. Ушакова.
В 1810 году знаменитый флотоводец переезжает в деревню Алексеевка неподалеку от Санаксарского монастыря, где ведет углубленную духовную жизнь, сопровождающуюся широкой благотворительной деятельностью и помощью обездоленным. Будучи племянником знаменитого санаксарского старца Феодора, адмирал Ушаков был частым богомольцем в Санаксарском монастыре, подолгу оставался в нем, неукоснительно посещая все монастырские богослужения. С началом Отечественной войны 1812 года Ф.Ф. Ушаков совместно с темниковским протоиереем Асинкритом Ивановым устраивает госпиталь, жертвует средства на содержание 1-го Тамбовского пехотного полка. Адмирал Ф. Ушаков скончался 2 (15 октября) 1817 года. По его желанию погребение состоялось в Санаксарском монастыре «подле сродника его из дворян, первоначальника обители сия иеромонаха Феодора». Память о великом русском флотоводце, истинном христианине всегда сохранялась в обители.

Чудеса

Санаксарский монастырь был основан в 1659 году. Первые постройки его были деревянные. А ровно через сто лет, в 1759 году, под руководством игумена монастыря иеромонаха Феодора (Ушакова) началась
реконструкция обители. На месте старых деревянных построек выросли прекрасные и добротные каменные здания. Все здесь строилось на века. С первых лет основания монастырь славился строгостью своего устава. Вся Русь знала его. Сюда приезжали монахи и из других обителей, которые желали спастись в более суровых условиях.
Замечательный пример подвижничества и в то же время огромной любви к братии и паломникам подавал сам игумен иеромонах Феодор. В настоящее время эти традиции поддерживаются. В монастыре ощущается строгость жизни, порядок, любовь к ближнему. В 1949 году были вскрыты могилы старца Феодора и адмирала Ушакова. Мундир и кости адмирала оказались нетленными. Так отметил Господь
большие заслуги адмирала перед Россией. Мощи же иеромонаха Феодора Ушакова были полностью нетленными, что говорит о его большой святости. Много исцелений происходило у могил Ушаковых. Прикладываясь к могилам, болящие иногда исцелялись здесь, на месте, или по приезде домой. Несколько паломников поведали мне о том, что в Санаксарский монастырь их привела Сама Царица Небесная.

Вид со стороны озера

Вот один из таких рассказов: — Мне Пресвятая Богородица указала путь в этот монастырь для исцеления сына. Когда я приехала сюда, то заказала панихиду иеромонаху Феодору у его могилы. И было чудо! Во время панихиды старец Иероним видел иеромонаха Феодора. который стоял у креста, смотрел на меня и слушал, что я прошу. Я просила об исцелении сына, а молитва матери имеет огромную силу.
С самого дня блаженного упокоения старца Феодора и по нынешний день происходят чудеса, связанные с ним. — Когда в 1991 году вновь открылась святая обитель Санаксарская мы, — рассказывают первые насельники монастыря, — впервые входя арочными монастырскими воротами, были благодатно поражены чудным явлением, коим Господь одухотворил нас и укрепил на подвиг служения
монашеского. Нам навстречу шел из храма седой монах, как бы встречая нас, а когда мы стали приближаться, то он направился к монастырской стене в сторону Темникова и, дойдя до стены, исчез на наших глазах. Увидев сохранившиеся портретные изображения иеромонаха Феодора, очевидцы-насельники уверяют, что именно этот старец встречал их на пороге вновь восстанавливаемой обители Санаксарской, ее великий пред Богом заступник и молитвенник. Дивное чудо было в монастыре три года назад: в храме Рождества Богородицы обновилась старинная чудотворная икона Богоматери Феодоровская. Теперь она находится в алтаре храма. В храме есть еще одна чудотворная икона — образ Богоматери Казанской. Прикладываясь к этой иконе, некоторые больные
исцеляются. Рядом с монастырем есть святой источник отца Феодора, выкопанный им лично. Вода этого источника также исцеляет людей, с верою приходящих к нему.

Комментарии

Дата: 2016-12-21
Сергей:
Елена что значит приобрести? Решение простое: Приехать в монастырь и сходить на могилку.
Дата: 2016-12-20
елена:
где можно приобрести земельку с могилки батюшки иеронима
Дата: 2016-10-01
Владимир:
Привет,братья и сестры.Очень хочу съездить в СанаксЫрь(я из местных).В 2017 точно поеду.Счастья всем!
Дата: 2013-07-14
АЛЕКСАНДР:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!!БЫЛ В МОНАСТЫРЕ БАТЮШКА МЕНЯ СОБОРОВАЛ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ-ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ КУПИТЬ ДОМИК ОКОЛО МОНАСТЫРЯ В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОЙ ЦЕНЫ-ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ КТО ЧТО ЗНАЕТ ПИШИТЕ 89671354067 ИЛИ НА ПОЧТУ shurik-podbor@mail.ru   ЗАРАНЕЕ ВСЕМ БЛАГОДАРЕН!!!!СПАСИ ГОСПОДИ!!!!!!
Дата: 2013-07-09
Сергей:
Посетил монастырь. Описать словами очень трудно. Как будто приехал домой к отцу после долгих лет отсутсвия. Спасибо вам братья за радушный прием!
Дата: 2013-06-19
Алевтина:
Я несколько раз была в Санаксарском монастыре. Посещала все службы, благодарна всем братьям за прием. Возвращаешься с легким сердцем и на душе благодать. Всем советую посещать Святые места.
Дата: 2013-02-17
Сергей:
В 2010 году  был  в  Высоком(на  даче  у  родни),Темникове…и в  Санаксарском  монастыре…я  не  верующий …но  впечатлений  было  столько  ,  что  написал  стихотворение.
Остановка Рай.
(… описаны окрестности  Санаксарского  монастыря …)
Мой глаз, в округе заплутав
В лесах с лугами диких трав
Тонет в восторге … путаясь  следами
То вдруг ложится как печаль
На длинных «замерших» тенях
А то несется отраженьем
На ряби пляшущих зеркал
Тут мост замком любви с рекой
Свел берега своей рукой
И Мокша в водах  …  облака купая
Петляет  сказочной змеей
Где  Саноксар басит мужской
И исцеляет души Мира
Святой … молитвою,  водой
И  Ушакова вечны сны
Цепляя мачтами огни
Побед ушедших … в славнЫ,  прошлЫ  дни …
Как рощи стройные берез
Улыбкой таят странных слез
Шепча листвой  … «Так дОлжно жить …
Пример Отечеству служить
А горизонт лежит строкой
А утром дымка над рекой
А облака … реки небесной  корабли …
Плывут  мечтой …  «Куда  пристать? …
Их паруса рукой достать
И теплым росчерком секунды
Ложится сердца благодать
 
……………………………………………………………….
Завалившись в буйство  трав
Ветер сладко подпевал
Трелям ранним соловья  …  вздохами  реки
Как  Высокого  холмы
Шепча даче Леши сны
На  Саров  глядят с тоской
Ждут хозяина с женой …
А Я в  «качалке»  сам с собой
Второй этаж … окно на зной
Мурлычу  песенку «пристой» … строки  «верстая»
Внизу Людмила  «На обед …
Но Я упал в экстаза  бред
Кресло шепнуло  «Засыпай …
Бай, бай, бай, байййй …  «остановка Рай» …
А горизонт лежит строкой
А утром дымка над рекой
А облака … реки небесной  корабли …
Плывут  мечтой …  «Куда  пристать? …
Их паруса рукой достать
И теплым росчерком секунды
Ложится сердца благодать …
Сергей  Збаращенко ,Украина ,г.Харьков
Дата: 2012-11-06
Сергей:
Добрый день.Ирина в Санаксарах я был в 2002 году,поэтому незнаю.
Дата: 2012-11-04
Ирина Губанова:
А есть ли в Санаксарах отец Феофан?
Дата: 2011-10-28
Виктор:
Подскажите,где почитать о Преподобноисповеднике Александре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *